Юзабилити — это эмпирическая величина счастья пользователя в результате взаимодействия с интерфейсом вашего сайта. Чем меньше посетитель «страдает» кликая по ссылкам на сайте, тем лучше. И да, поисковые системы могут измерять этот показатель.
Что я предлалаю
Услуга юзабилити аудита сайта обязательно входит в комплекс услуг по веб-аналитике. Я придерживаюсь подхода с помощью реформ, а не революции. 20-ю процентами изменений можно добиться 80-ти процентов результата. Т.е. определив точку воздействия, малым усилием можно значительно улучшить поведенческие характеристики и, как следствие, коммерческие факторы

Когда вам может понадобиться аудит юзабилити?
Этапы юзабилити аудита
Анализ юзерстори
Я проанализирую юзерстори, чтобы убедиться, что сайт работает корректно. Если найду технические неисправности, то напишу об этом в отчете понятными русскими словами. С вашего согласия, мы проведем внутреннюю оптимизацию, точнее ее техническую часть
Live User testing
Я найду представителей вашей целевой аудитории и (разумеется, возмездно) попрошу выполнить на сайте ряд целевых действий: покупка товара, оформление доставки, взаимодействие с посадочной страницей, заказ обратного звонка по собственной уникальной методике. Результаты исследований и свои рекомендации представлю в отчете
Анализ юзерстори
Я проанализирую юзерстори, чтобы убедиться, что сайт работает корректно. Если найду технические неисправности, то напишу об этом в отчете понятными русскими словами. С вашего согласия, мы проведем внутреннюю оптимизацию, точнее ее техническую часть
Анализ конкурентов
Один из самых простых, эффективных и быстрых способов радикально изменить положение дел — сделай как у конкурента и даже лучше, и будет тебе счастье!
Но если включить голову и проанализировать преимущества и недостатки сайтов конкурентов, и задать себе вопрос — почему Гугл так полюбил сайт конкурентов и вывел его в топ, можно совершить буквально квантовый скачок — выкатить продукт, который просто не оставит посетителям и шанса не воспользоваться вашей услугой или товаром.
Анализ вебвизора и прочих метрик
Параллельно со всеми работами я изучу поведение траффика на сайте. Пронализирую тепловые карты, карты кликов сайта, страницы входа и выхода. Возможно, удастся обнаружить т.н. «бутылочное горлышко», непреодолимое препятствие, которое мешает большинству пользователей дойти до целевого действия